Воскресенье, 19.05.2024, 01:46
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

педагогический проект
Педагогический проект «Как стать олимпийцем» Автор проекта: Чернова Галина Николаевна Инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР – детского сада №7 г. Рассказово, Тамбовской области. Актуальность. В условиях социально – экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни, поэтому развитие физической культуры и спорта – приоритетное направление социальной политики государства. В преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, актуально дать детям знания об олимпийском движении, символах олимпиады. Вовлечь родителей во взаимодействие, ради достижения общей цели воспитания здоровых и физически подготовленных детей. Цель проекта Всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей через пропаганду олимпийского движения и занятий спортом. Задачи.  развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;  познакомить детей с символами Олимпиады – 2014 г. , с некоторыми видами спорта, включенными в программу зимних олимпийских игр и с известнейшими олимпийскими чемпионами России по разным видам спорта;  способствовать укреплению здоровья и развитию физических качеств: силы, выносливости, ловкости, быстроты,  развивать соревновательные качества, чувство взаимовыручки и поддержки;  повышать двигательную и речевую активность; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну. Этапы проекта. (2013 – 2014г) Подготовительный - сентябрь Мониторинг физических качеств, анкетирование, круглый стол с участием родителей, изучение методической литературы, разработка конспектов тематических физкультурных занятий, спортивных праздников и досугов, пополнение развивающей среды. Основной октябрь – декабрь Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты. Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»». Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки». Ритмическая гимнастика: «Все спортом занимаются» Тематические физкультурные занятия «Спорт, спорт, спорт»; «История возникновения спорта»; «Поход в Олимпию»; «Мы спортсмены» Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну – кА мамы» «Осенние игры» Викторина»: «Знатоки зимнего спорта». Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», Беседы на тему: «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой». Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта» Рассматривание картинок на ТЕМУ: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», . Зимние виды спорта». Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах. Рисование «Зимние виды спорта»; лепка «Олимпийские кольца» Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье. Обобщающий январь Спортивный праздник «Мы будущие олимпийцы» Фотовыставка «Мы со спортом крепко дружим» Планируемые образовательные результаты.  Создание оптимальных условий развития физических качеств и оздоровления дошкольников;  повышение интереса детей к спорту и здоровому образу жизни, что позволит обогатить двигательный опыт детей, приведет к гармоническому физическому развитию дошкольников;  обогатится социальный опыт дошкольников об олимпийском движении, расширится их кругозор;  у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; Результативность  Выросли показатели физической подготовленности детей;  У детей сформировались элементарные представления об олимпийском движении;  Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение спортивных секций, кружков);  Повышение активности родителей воспитанников, проявляющейся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. Перспектива. Данный педагогический проект может быть использован и другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы (муниципальной, областной и федеральной). Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением дошкольников и их родителей. Информационные источники С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007; Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978; Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997. Интернет сайты: http://dohcolonoc.ru/ http://klddetsad56.ru/ ; http://nsportal.ru/ ; http://www.maam.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: iuu2013 (07.03.2015) | Автор: Галина E
Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar