Педагогический проект «Как стать олимпийцем»
Автор проекта:
Чернова Галина Николаевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ ЦРР – детского сада №7
г. Рассказово, Тамбовской области.
Актуальность.
В условиях социально – экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни, поэтому развитие физической культуры и спорта – приоритетное направление социальной политики государства. В преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, актуально дать детям знания об олимпийском движении, символах олимпиады. Вовлечь родителей во взаимодействие, ради достижения общей цели воспитания здоровых и физически подготовленных детей.
Цель проекта
Всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей через пропаганду олимпийского движения и занятий спортом.
Задачи.
развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
познакомить детей с символами Олимпиады – 2014 г. , с некоторыми видами спорта, включенными в программу зимних олимпийских игр и с известнейшими олимпийскими чемпионами России по разным видам спорта;
способствовать укреплению здоровья и развитию физических качеств: силы, выносливости, ловкости, быстроты,
развивать соревновательные качества, чувство взаимовыручки и поддержки;
повышать двигательную и речевую активность;
воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Этапы проекта. (2013 – 2014г)
Подготовительный - сентябрь
Мониторинг физических качеств, анкетирование, круглый стол с участием родителей, изучение методической литературы, разработка конспектов тематических физкультурных занятий, спортивных праздников и досугов, пополнение развивающей среды.
Основной октябрь – декабрь
Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты.
Комплекс утренней гимнастики «Мы со спортом дружим»».
Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».
Ритмическая гимнастика: «Все спортом занимаются»
Тематические физкультурные занятия «Спорт, спорт, спорт»; «История возникновения спорта»; «Поход в Олимпию»; «Мы спортсмены»
Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну – кА мамы» «Осенние игры»
Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».
Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», «История олимпийских игр», «Олимпийская символика»,
Беседы на тему: «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»
Рассматривание картинок на ТЕМУ: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», . Зимние виды спорта».
Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.
Рисование «Зимние виды спорта»; лепка «Олимпийские кольца»
Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.
Обобщающий январь
Спортивный праздник «Мы будущие олимпийцы»
Фотовыставка «Мы со спортом крепко дружим»
Планируемые образовательные результаты.
Создание оптимальных условий развития физических качеств и оздоровления дошкольников;
повышение интереса детей к спорту и здоровому образу жизни, что позволит обогатить двигательный опыт детей, приведет к гармоническому физическому развитию дошкольников;
обогатится социальный опыт дошкольников об олимпийском движении, расширится их кругозор;
у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
Результативность
Выросли показатели физической подготовленности детей;
У детей сформировались элементарные представления об олимпийском движении;
Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми, посещение спортивных секций, кружков);
Повышение активности родителей воспитанников, проявляющейся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Перспектива.
Данный педагогический проект может быть использован и другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы (муниципальной, областной и федеральной).
Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением дошкольников и их родителей.
Информационные источники
С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и
познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
Интернет сайты: http://dohcolonoc.ru/
http://klddetsad56.ru/ ; http://nsportal.ru/ ; http://www.maam.ru/
|